Поездка в Луксор. Часть 1. Дорога туда. (Начало про Египет тут https://vk.com/wall3987602_986) Начинается она всегда рано, если ехать на один день. В 5:30 мы были на входе в отель. (Те, кто едет с группой иногда стартуют и в 3:30, у нас был индивидуальный трансфер). Но машину пришлось немного подождать. Дело в том, что туристов туроператоры стращают, чтобы они не сообщали никому номер комнаты. Я не знаю, правда это или нет, но они говорят, что на ресепшене на этот номер комнаты могут оставить счёт, который придётся при выезде оплатить. Если кто сталкивался с таким, интересно было бы послушать. Мы договорились с гидом, не отельным, не от туроператора, на индивидуальную поездку в Луксор за $300. Это низкая цена. И у меня были смешанные чувства: какая будет машина, как на русском будет разговаривать гид? Чтобы подстраховаться, мы поехали от этого же организатора на кораблике на остров Орандж двумя днями ранее (тоже напишу про него). Шероховатости были, но поездка прошла успешно. И я прекрасно понимала, что цена для туристов ничего общего с реальной ценой экскурсии не имеет. Поэтому решили, что $300 - нормальная цена, но реальный номер комнаты я говорить не стала. Условились, что это будет виртуальный номер 1234. А такого номера в нашем отеле не было, машину отправили в соседний отель, потом она всё же приехала за нами. Фух! Сначала дорога шла вдоль берега моря. И в это время как раз был восход - красиво очень! Люблю восходы!!! Потом после получения разрешения (машина заезжала на специальную базу, я, признаться, немного забеспокоилась, когда поняла, что мы свернули не туда) мы поехали в глубь страны через горы, которые подсвечивало восходящее солнце. Ехали долго, мои успели поспать. Но я смотрела по сторонам во все глаза, фотографировала горы. На полпути была остановка, такой оазис посреди пустыни с кафе, туалетом, лавками с одеждой и сувенирами, козликами на осликах у женщин в паранже (это отдельный атракцион для туристов, за просмотр которого деньги дай, но тебя особенно не спрашивают, хочешь ты смотреть или нет. Мы туда не подходили). Там останавливаются все туристические автобусы. Покупать мы там ничего не решились. Мы вообще мало, что купили: у нас родители уже были в Египте и не раз, и у нас дома уже все сувениры имеются. Но мастер класс, как завязывать арафатку получили. Ищите видео в этом посте (N8). Дорога, по которой мы ехали - закрывается на ночь, для туристов, по крайней мере, читала, что местные и автобусы могут ехать. Там правила, что туристов (не египтян) может по этой дороге везти только автомобиль, у которого есть специальное разрешение и въехать на дорогу надо с 6 утра и до 7 вечера, кажется, и на каждом блокпосту водитель отдаёт бумагу полиции. А те в свою очередь отмечают проезд зарегистрированной машины на каждом посту. И разрешение это делается заранее с данными паспортов, фамилиями, отелем. Правда, у нас паспорта не спрашивали. Водителей в машине должно быть два. Мы одного высадили в Кене, не доезжая до Лусора, там у него семья живёт и он пошёл в гости. На одном посту полицейский очень возмущался - так я поняла, что два водителя - это обязательно. Так длинно получилось, а это только ещё начало. Интересно, много, кто дочитал? Напишите что-нибудь в комментариях. Если не дочитали, то буду сокращать следующий текст. Доехав до Кены, мы свернули налево перед Нилом и поехали вдоль него. Видно великую реку было только один раз. А ехали мы всегда вдоль канала. Насколько я понимаю, этот канал идёт почти вдоль всего Нила. На другом берегу тоже канал. И есть ещё параллельные им, и перпендикулярно ответвления существуют. Кена большой город. Есть высокие здания, есть бетонные развязки, есть даже здания начала века, оставшиеся от английских колонизаторов. В сам город мы не заезжали, проехали его по краю. Некоторые мужчины выглядят устрашающе, как тот, в чёрном с длинными чётками. И у каждого есть шарф, который, если не на голове, то на шее. На протяжении всего пути от Кены до Луксора, а это 70 км, мы через каждые минут 15 тормозили у лежачего полицейского. Не быстро, но зато можно рассмотреть окружающую действительность. А зрелище, конечно, интересное. Повсюду поля, на которых люди работают по-старинке руками. Урожай они возят на осликах, и на мопедах с кузовом. Причём за рулём мопеда может сидеть совсем ребёнок. А ослики - это вполне себе вид транспорта и гужевой, и верхом на нем едут. На перекрёстках, разделяющих населённые пункты, сидят мужчины с оружием. Люди ходят по краю дороги, там же бегают дети. Прямо у дороги встречали прилавок, на котором готовили еду на огне в огромном чане, было не понятно, что там, но думаю или рис, или бобы. На горизонте - редкие пальмы. Иногда посреди полей возникают дома на берегу канала. Это может быть даже один дом, а вокруг поля. И чаще всего он будет не достроен с торчащими арматурами вместо крыши. Несмотря на бедность, грязь, пылищу, хаос на дорогах, мне было интересно. Дорога и Карнакский храм - это то, что меня впечатлило больше всего в этой поездке. (Продолжение про Египет бдет как раз про Карнакский храм.)